«Русская Медиагруппа» подняла вопрос гражданской ответственности звёзд и медиа на Международном форуме гражданского участия #МЫВМЕСТЕ
6 декабря на площадке форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ «Русская Медиагруппа» провела пленарную сессию «Гражданская ответственность популярности». Спикеры обсудили, с какими вызовами сталкиваются сегодня лидеры общественного мнения, и почему популярные люди не могут существовать вне общественно-исторического контекста.
C 4 по 8 декабря 2022 года в Центральном выставочном зале «Манеж» проходит Международный форум гражданского участия #МЫВМЕСТЕ. Его участниками стали более 10 000 человек из всех регионов России и 25 стран мира. Цель проведения Форума – формирование сообщества неравнодушных людей, лидеров социальных изменений, разделяющих ценности #МЫВМЕСТЕ и готовых действовать для улучшения качества жизни в России.
Участники сессии «Гражданская ответственность популярности», организованной «Русской Медиагруппой» обсудили, какую роль в непростой исторический период должны играть популярные персоны, какая ответственность лежит на СМИ и на медийных личностях, насколько важна чёткая патриотическая позиция, которой следует сама «Русская Медиагруппа» и ряд других медиа в настоящее время.
«Одна из самых важных в современности тем, актуализировавшаяся в этом году – тема ответственности перед аудиторией. Как пресса, инфлюенсеры, артисты мы работаем с аудиторией. Как человек должен продолжать свои отношения с обществом, когда он стал популярным?» – задал направление дискуссии модератор – управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.
Сегодня на паттерны поведения в обществе влияют уже далеко не только СМИ. Факторов стало куда больше. Интернет, блогеры, популярные артисты, медийные персоны – и практически у каждого канала коммуникации есть своя целевая аудитория. При этом распределение этой аудитории постоянно меняется.
«Если говорить о молодёжной аудитории, то у неё наибольшее доверие вызывают сегодня телеграм-каналы, интернет-источники, социальные сети», – рассказал генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов. Также он отметил, что если перед медиа или публичной персоной стоит задача донести какой-то месседж до аудитории, то необходимо сочетать разные каналы коммуникации – это даст максимальный эффект. Но выбирать их нужно не бездумно, и не исходя из охватов, а, в первую очередь, ориентируясь на потребности каждой конкретной целевой аудитории.
Такой подход позволяет сохранить популярность, привлечь к изданию – если речь идёт о СМИ – максимум аудитории.
«Мы начали активно развивать все каналы, которые нам доступны, – рассказал о развитии медиа во всех средах генеральный директор АО «Аргументы и Факты» Руслан Новиков. – Кстати, первыми в Интернет пришли именно печатные издания. При этом пересечение нашей печатной аудитории и диджитал аудитории за всё время было максимум 12%. Но надо одинаково качественно работать с обеими аудиториями. На сегодняшний день наша аудитория – это более 30 миллионов человек в месяц, и это лояльная аудитория, доверяющая нам. Но лояльность эта – результат нашей честной и кропотливой работы».
Не меньшая, чем на СМИ, ответственность перед аудиторией сегодня лежит на медийных персонах, лидерах общественного мнения. Многие из них обладают многомилионными армиями поклонников, а как показывают многочисленные исследования, молодёжь – а именно молодые люди – главная ЦА селебрити – часто подражает своим кумирам, стремится иметь всё то же и поступать так же, как и их любимые исполнители.
«Раньше музыкант нёс ответственность за свои тексты, оратор – за речи, – подчеркнул певец, член совета директоров «Русской Медиагруппы» Юрий Киселёв (ЮрКисс) – С ростом популярности социальных медиа, мы уже несём ответственность и за то, что делаем в нашей повседневной жизни, деталями которой мы делимся на страницах соцсетей. Есть аудитория, которая следит не только за творчеством, но и за жизнью публичных лиц – и эта жизнь также становится инструментом влияния».
В качестве примера социально ответственной позиции Юрий Киселёв рассказал о проекте Агитбригады «Русского Радио», в котором он участвует с момента запуска. Радиостанция запустила патриотический музыкальный марафон, в рамках которого артисты отправляются в воинские части по всей России, а также в прифронтовые города, где устраивают концерты, куда привозят гуманитарную помощь – так у исполнителей есть возможность делом продемонстрировать свою гражданскую позицию и стать примером для других.
«Гастролируя, я понял, что выйти и спеть это банально, – рассказал о своём опыте коммуникации с аудиторией певец и блогер Хабиб. – Надо нести в массы какую-то идею. И мне досталась эта большая ответственность. Каждый концерт я стараюсь не только петь и веселиться, но и говорить о важных вещах. О ценности семьи, например, также призываю детей любить родителей, бабушек, дедушек, гордиться ими, помогать им. Говорю о том, как важно беречь друг друга, уважать старшее поколение. Мне хочется быть артистом, который скажет что-то важное. Чтобы человек стал лучше после моего концерта».