«ПотенциалиУМ»: как «Русская Медиагруппа» инвестирует в таланты через систему менторства

«Русская Медиагруппа» запускает проект по менторству «ПотенциалиУМ»: обмен опытом между людьми как драйвер роста медиахолдинга.

«Русская Медиагруппа», один из лидеров медиаиндустрии в России, последовательно укрепляет свое положение на рынке не только как ведущий радиохолдинг и организатор крупных развлекательных мероприятий, но и как успешный работодатель.

Очередным шагом на этом пути стал запуск масштабной внутренней программы менторства «ПотенциалиУМ», направленной на формирование кадрового резерва и развитие внутрикорпоративных коммуникаций.

Предпосылки проекта

Необходимость в системном менторинге в «Русской Медиагруппе» была продиктована стремительным расширением пула проектов. В последние годы холдинг значительно увеличил число мероприятий, в которых он выступает организатором, соорганизатором и инфопартнером.

Самые масштабные музыкальные премии (Церемония «Золотой Граммофон», Русская Музыкальная Премия телеканала RU.TV, «Звезды Хайпа», Премия BraVo), участие в деловых форумах (ПМЭФ, ВЭФ) и организация собственных деловых событий в рамках направления Creative&Business, превращение радиостанций в охватные экосистемы, формирующие вокруг себя сообщества, развитие диджитал-направления – все это требует постоянного притока талантов и развития внутренних компетенций. Надежный кадровый резерв становится критически важным конкурентным преимуществом, и «ПотенциалиУМ» задуман как ключевой инструмент его формирования.

Потребность в менторской программе также стала очевидна после проведения опроса по удовлетворенности сотрудников на платформе Happy Job. Результаты продемонстрировали необходимость в более глубокой поддержке и интеграции сотрудников – как новых, так и действующих.

При этом желание делиться опытом и знаниями и примеры менторинга внутри подразделений уже повсеместно встречаются во внутрикорпоративных коммуникациях холдинга. Но до недавнего времени они не носили системный характер.

Концепция менторства в РМГ

 «ПотенциалиУМ» – это система долгосрочного профессионального и личностного развития, в рамках которой опытные сотрудники холдинга (менторы) будут передавать знания, делиться опытом и оказывать поддержку менее опытным и начинающим сотрудникам (менти).

Помимо профессиональных навыков, значительное внимание в рамках проекта уделяется развитию софт скиллов, таких как коммуникация, управление задачами и критическое мышление. Важным аспектом является неформальное общение, способствующее построению доверительных отношений между сотрудниками и департаментами.

Цели программы носят двойной характер. Во-первых, это развитие сотрудников с высокой экспертизой, которые готовы и способны реализовать себя в роли менторов. Кроме того, менторы получат дополнительную мотивацию, выражающуюся в материальном и нематериальном поощрении.

Во-вторых, это формирование из числа самих менторов и их подопечных пула перспективных кадров – надежного кадрового резерва компании для реализации текущих и будущих проектов.

Сам холдинг также видит в числе преимуществ этой программы значительное усиление HR-бренда, повышение лояльности и мотивированности сотрудников и систематизацию уже существующих традиций передачи опыта между коллегами.

Реализация на практике

Создатели проекта предусмотрели несколько путей становления ментора: по решению руководителя, через самовыдвижение или по рекомендации коллег. Каждый ментор проходит обязательный 6-месячный трек развития навыков наставничества. Для подопечных срок участия составляет 3 месяца для новых сотрудников; для действующих сотрудников продолжительность определяется индивидуально руководителем и ментором, обычно также в пределах 3-6 месяцев. Формирование пар «ментор-менти» будет осуществляться двумя путями: определяться руководителем подразделения, где появляется ментор, или через HR на основании запроса менти.

Поддержку в процессе обучения паре будут оказывать и руководители департаментов, и сотрудники HR-отдела.

Для холдинга «Русская Медиагруппа» запуск программы «ПотенциалиУМ» – это стратегическая инвестиция в человеческий капитал, несущая значимый мультипликативный эффект. В имиджевом плане проект укрепляет репутацию РМГ как современного человекоцентричного работодателя. В контексте экономической целесообразности проект направлен на ускорение адаптации новых сотрудников, а следовательно, и на улучшение их производительности. А также на снижение текучести кадров, что сокращает затраты на внешний поиск, так как сегодня команду проще удержать, чем формировать заново.

17.10.2025