
Мультиплатформенность – основа будущего радио
На прошедшей конференции «Локальное радио: инновации и перспективы – 2025» директор по развитию сайтов и приложений Станислав Скалабан представил ключевые тренды трансформации радиоиндустрии в эпоху цифровизации.
В своем выступлении он подчеркнул, что будущее радио лежит в мультиплатформенности, где традиционное FM-вещание дополняется цифровыми технологиями, обеспечивая максимальный охват и вовлеченность аудитории.
«Современные радиостанции активно развивают присутствие на сайтах, в мобильных приложениях, CarPlay/Android Auto, умных домашних устройствах, персональных гаджетах, таких как Apple Watch. Это позволяет оставаться в контакте с аудиторией даже там, где нет FM-вещания. На сегодняшний день «Русская Медиагруппа» является лидером среди российских радиохолдингов по аудитории радиослушателей, использующих CarPlay и Android Auto», – рассказал Станислав.
В последние годы фиксируется рост цифрового потребления. В период с 2016 года до 2025 года количество слушателей, предпочитающих цифровое потребление радиостанций РМГ, увеличилось на 410%. Это подтверждает необходимость адаптации радиостанций к новым реалиям потребления.
Кроме того, в условиях конкуренции радио и стриминговых сервисов за аудиторию, необходимо развивать интерактивность контента. Это стало доступно через внедрение анализа потребления музыкального контента радиостанций и возможность создания цифровых станций разножанровой направленности, что значительно повышает вовлеченность слушателей.
Благодаря цифровому вещанию и интеграции в умные колонки радио стало доступным для людей с ограниченными возможностями, теперь они могут слушать любимую радиостанцию и быть в курсе новостей.
Особое внимание уделяется молодому поколению, которое уже с детства растет в окружении гаджетов. Молодежь от 15 до 18 лет, используя смартфоны и планшеты, тратит на просмотр кино/сериалов и прослушивание музыки до 70% времени использования гаджетов.
«Наша основная задача приучить их потреблять радио в цифровом формате через гаджеты уже сейчас. И сегодня наши новые медиаплатформы являются прекрасной альтернативой стримингам. Мы предлагаем полноценные музыкальные подборки в виде цифровых станций, собранные профессионалами (по жанрам, группам, настроению, годам), а не бездушными алгоритмами. Ни один алгоритм не в состоянии собрать коллекцию самых лучших треков, по версии радиостанции MAXIMUM, за всю ее историю, а мы можем, – подчеркивает Станислав. – И такая станция у нас есть – Hall of Fame. После перезапусков наших проектов мы видим интерес среди аудитории 18-24 к нашим медиаплатформам. В цифровой среде мы стали больше, чем просто страница-визитка радиостанции».
По прогнозам Росстата, к 2029 году в Российской Федерации ожидается рост количества пользователей, использующих смартфоны, до 121 миллиона человек.
«Только представьте, 121 миллион индивидуальных радиоприемников. При этом они не только открывают доступ к уже знакомым нам сайтам радиостанций, приложениям, но и, например, с помощью телефона водитель может получить возможность использовать в автомобиле Carplay и Android Auto. Это новые современные автомобилисты, которые слушают музыку и пользуются навигатором одновременно. В России ориентировочно 12-18 млн пользователей Carplay и 5-8 млн Android Auto. Но есть проблема, не все автомобилисты знают об этой функции, и что их любимая радиостанция там представлена. Нужно чаще рассказывать об этом», – уверен Станислав Скалабан.
Также Станислав подчеркнул, что особое внимание было уделено поддержке людей, активно занимающихся спортом и проявляющих интерес к различным хобби.
«Мы создали приложения для Apple watch. Умные часы – это еще один из гаджетов, который мы носим с собой ежедневно. Ведь так удобно заниматься любимым занятием, слушать музыку и не отвлекаться, управляя эфиром через умные часы», – поделился Скалабан.
На конференции был впервые представлен дизайн обновленной медиаплатформы «Русского Радио», которая будет запущена в ближайшее время.
Конференция стала площадкой для обсуждения стратегий перехода радиоиндустрии в цифровую эпоху. Успех радиостанций теперь зависит от их способности интегрировать инновации и оставаться гибкими в условиях rapidly changing медиаландшафта.