Мероприятия, как драйвер развития регионов – «Русская Медиагруппа» провела на ПМЭФ-2022 сессию, посвященную внутреннему туризму

17 июня на площадке ПМЭФ-2022 состоялась деловая сессия «Креативные индустрии, внутренний туризм и региональные инвестиции. Новые возможности экономики впечатлений», организованная «Русской Медиагруппой». Спикеры обсудили, как внутренний туризм связан со зрелищными мероприятиями, как формируется новая туристическая культура и что необходимо для привлечения инвестиций в регионы. 

В обсуждении приняли участие вице-президент банка ВТБ, коммерческий директор «ВТБ Арена» Наталья Малинова, Генеральный директор «Кемпински Мойка 22» Евгения Нагимова, блогер Ксения Лежнина, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, генеральный директор Центра туризма «Абрау-Дюрсо» Денис Заболотний, эксперт в спортивном премиальном туризме Анна Овчинникова и министр туризма республики Бурятия Алдар Доржиев. Модератором выступила директор по развитию «Русской Медиагруппы» Екатерина Касперович.

Событийная досуговая индустрия оказывает огромное влияние на развитие внутреннего туризма и на инвестиционную привлекательность регионов.

«Русская Медиагруппа» активно включилась в работу по повышению инвестиционной и туристической привлекательности регионов. Холдинг заключил ряд соглашений, направленных на развитие внутреннего туризма и, в первую очередь, на проведение в регионах мероприятий, которые могут стать центром притяжения путешественников.

По данным ВЦИОМ, приведенным Валерием Федоровым, большинство россиян по-прежнему проводят отпуск дома или на даче. И лишь 15-17% планируют отправиться в поездки. Чаще всего планируемый маршрут – Краснодарский край или Крым. При этом на путешествия накапливается пока неудовлетворенный спрос. 73% россиян были бы рады посетить непопулярные нетуристические регионы. 

Ниша, действительно, свободна. Сегодня внутренний туризм – это огромный простор для креатива и развития. Важно найти нестандартный и свободный от стереотипов взгляд на развитие индустрии.

Как рассказала генеральный директор «Кемпински Мойка 22» Евгения Нагимова, сегодня уже недостаточно традиционного подхода к туризму, стандартных музейных экспозиций, демонстрации экспонатов, привлечения туристов за счет достопримечательностей, – важно привлекать молодую аудиторию, которая готова сесть за руль, чтобы посмотреть тот или иной регион. «Нужно создавать молодежные турпродукты, в основе которых лежат азарт и экстрим», – подтвердила блогер Ксения Лежнина.

Важно понимать, что туризм – это не только памятники истории, это огромная инфраструктура: отели, рестораны, трассы. И огромное число людей, вовлеченных в процесс организации туризма.

Яркий пример развития внутреннего туризма через мероприятия и активности – привлечение туристов через спортивные мероприятия, в том числе гольф.

В последние два года «Русская Медиагруппа» активно включилась в развитие этого вида спорта в России. Он действительно является драйвером развития туризма. Гольф-поля – это своего рода достопримечательность, место проведения значимых мероприятий. Однако не стоит забывать о специфике климата в России. Вечнозеленый газон возможен далеко не везде. И именно это стало толчком для развития так называемого айс-гольфа. Об этом невероятном, необычном и интересном направлении рассказали эксперт в спортивном премиальном туризме Анна Овчинникова и министр туризма республики Бурятия Алдар Доржиев.

«Туризм на Байкале – это поиск баланса между экономикой и экологией. Наша цель – чтобы как можно больше туристов могли посетить регион и при этом нанести как можно меньше ущерба природе Байкала», – особо подчеркнул Алдар Доржиев.

Запись сессии «Креативные индустрии, внутренний туризм и региональные инвестиции. Новые возможности экономики впечатлений» вы можете прослушать в «Первом звуковом подкасте». Доступно на всех подкаст платформах!