Для продвижения российских товаров необходима новая система Больших Данных

Для полноценного импортозамещения необходима система Больших Данных, которая бы позволяла объединить данные ритейла, производителей и рекламную индустрию для более эффективного и прозрачного производства и продвижения товаров. К такому выводу пришли участники круглого стола «Перспективы преодоления импортозависимости», прошедшего в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

Одна из наиболее серьезных проблем, возникших перед современным российским бизнесом – это сложности коммуникации между производителями и аудиторией. Однако диджитал-технологиям, а также медиа под силу решить эту задачу. 

«Для прозрачного продвижения товаров необходимо замещение диджитал продвижения в виде запрещенных ныне Instagram и Facebook, уход которых усложнил коммуникацию с аудиторией, – отметил управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников. – Музыкальная индустрия к такому роду взаимодействия готова. Она не так плохо импортозаместилась. Сейчас российские артисты продолжают собирать зрителей. Например, не так давно фестиваль «Русского Радио» в «Лужниках» посмотрели 100 тысяч человек. Это огромное количество трафика людей в эфире, в диджитал, в массовых мероприятиях позволяет создать новую систему Больших Данных, для чего сейчас мы активно занимается формированием платформы агрегирования Больших Данных в интересах наших рекламодателей. Мы можем предложить производителям товаров и услуг аудиторию и знания о ней». 

Модератором круглого стола выступил сопредседатель Совета ТПП РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики, председатель Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. «Тема импортозамещения стала очень актуальной,подчеркнул он. Это сквозная проблема. Когда каждый отдельный комитет занимается своим импортозамещением – это не работает. Проблему надо решать коллективно. И наша задача – понять, можем ли мы создать экспертный совет и пакет кейсов, который поможет коллегиально работать в этом направлении».

В обсуждении также приняли участие представители Совета ТПП РФ  по развитию информационных технологий и цифровой экономики, а также Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции: председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков, председатель Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции, совладелец и управляющий партнёр группы компаний «220 Вольт» Алексей Федоров; заместитель премьер-министра - министр промышленности Республики Татарстан Олег Коробченко и другие.